Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Среда
19.09.2018
18:25
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад №9"
Главная Регистрация Вход
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательных процессов »
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательных процессов

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Для детей –инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся в учреждении, не требуется создание особых условий. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требований действующих Санитарно-эпидемилогическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 ( с изменениями и дополнениями), утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013.

Доступ к кабинетам администрации, методическому кабинету туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Для детей инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога.

Наличие специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания не предусмотрено. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной, рассматриваются в соответствии с ФГОС как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Для обеспечения образовательно деятельности в учреждении не используются специальные средства обучения и обучения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ реализуется  Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ОВЗ(дети с тяжёлым нарушением речи)

 

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МБДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Создание особых условий не требуется, специально оборудованного компьюторного кабинета нет.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Одним из важных направлений деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-телекоммуникационных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления – 1 ноутбук, 11 персональных компьютеров, 3 из которых имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа с сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Использование компьютера позволяет:

  • Повысить эффективность образовательного процесса (повышение наглядности через включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов)
  • Организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе через использование цифровых образовательных ресурсов
  • Выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объёма информации, которая предоставляется воспитателем и родителями

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о развитии ДОУ, о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.

Доступ к сети Интернет осуществляется оператором связи Трайтек, с которым МДОУ заключил контракт.

Координация и информационно-методическое обеспечение осуществляется воспитателем МБДОУ.

В учреждении разработано и утверждено положение об официальном сайте в сети Интернет

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнёры, органы управления образования города и области.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Создание особых условий не требуется, специально оборудованного компьюторного кабинета нет.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальных технических средств для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии нет.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

Ссылки на полезные информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации 

Официальный сайт Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район

Сайт Департамента образования администрации Владимирской области


Официальный сайт муниципального образования Юрьев-Польский район

 

Официальный Интернет-портал администрации Владимирской области

ВИРО (Владимирский институт развития образования им. Л.И.Новиковой)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Федеральный портал «Российское образование»

 

Оснащённость образовательных процессов

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Условия питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Материально-техническое обеспечение

  • 13 групповых (игровых ) комнат;
  • 13 спальных комнат;
  • Музыкальный зал;
  • Спортивный зал;
  • 2 кабинета логопеда;
  • Кабинет старшего воспитателя;
  • Кабинет заведующего;
  • Медицинский блок;
  • Методический кабинет;
  • Прачечная;
  • Пищеблок;
  • 13 прогулочных участков с игровым оборудованием и верандами
  • Спортивная площадка
  • Кабинет кастелянши

Оснащенность образовательного процесса

Группы раннего возраста оборудованы с учетом возрастных особенностей детей и требований САНПиН, оснащены играми и игрушками для детей данного возраста, комплектом методических пособий к комплексной программе «Радуга» Т.Н. Дороновой. Группы младшего, среднего и старшего дошкольного возраста оборудованы и оснащены с учетом возрастных особенностей детей, и требований САНПиН, оснащены играми и игрушками для детей данного возраста, комплектом методических пособий к  программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МБДОУ обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, их художественно-эстетического, экологического и интеллектуального развития, а также эмоционального благополучия.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурной, изолятора, имеется медицинское оборудование: ростомер, медицинские  весы, кварцевая лампа, ионизатор воздуха.

В МБДОУ имеется музыкальный зал  оснащенный современными пособия и атрибутами, детскими музыкальными инструментами, аудиовизуальными средствами, пианино.

Спортивный зал  оснащен оборудованием и спортинвентарем для двигательной активности детей, мягкими модулями, имеются батут, мячи, обручи, шведская стенка.

В групповых помещениях — атрибуты для настольных и подвижных игр, уголок природы, центры ролевой игры, строительно – конструктивные игры..

Пищеблок учреждения оснащен  оборудованием для обеспечения детей полноценным питанием (2 электроплиты, фильтр для очистки воды, картофелечистка, протирочная машина, овощерезка, 2 электромясорубки, специальные разделочные столы, холодильный шкаф, холодильник, слайсер, духовой шкаф ).

В ДОУ осуществляется 4-х разовое питание воспитанников с учётом разработанного и утверждённого 10-дневного меню.

Условия питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание организовано на общих основаниях.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется

На территории МБДОУ созданы оптимальные условия для познавательной и игровой деятельности, формирования экологических представлений, трудовых умений, закрепления правил безопасного поведения в природе и на улице. Территория ДОУ достаточно озеленена, каждая группа имеет свой участок, с прогулочными верандами и игровым оборудованием для детей, оборудована спортивная площадка.

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми: оснащены логопедические кабинеты, с детьми работают 3 квалифицированных учителя- логопеда, социальный педагог.

Полифункциональное использование пространства позволяет создать условия для театрализованной деятельности. В группах имеются разнообразные виды театров, оснащение для постановки сценок и спектаклей. Музыка сопровождает разные виды деятельности и режимные моменты, создавая благоприятный эмоциональный фон.

Помещения МБДОУ оформлены декоративными панно, имеются информационные стенды для родителей и сотрудников.

В МБДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей. На территории детского сада имеются цветники, кустарники, фруктовые и декоративные деревья. В группах дети ведут календари погоды. Природная среда создает условия для эстетического восприятия окружающего мира и становления начал созидательной деятельности детей.

Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортные условия, способствующие эмоциональному благополучию детей, обеспечивающие высокий уровень физического развития, охраны и укрепления здоровья детей.

В течение 2015-2016 учебного года продолжалась укрепление материально-технической базы детского сада. Приобретены:,

  • Детские стулья
  • Детские столы
  • Игровые модули
  • Стиральная машина
  • Слайдер
  • Кухонный инвентарь
  • Мягкий инвентарь

Ежегодно приобретаются игрушки и дидактические материалы.

     В 2015-2016 учебном   году произведен  косметический ремонт в групповых, спальнях. Выполнен косметический ремонт помещений. Покраска металлического забора, ремонт ступенек на веранды, установлены металлические двери на первом этаже на входах в групповые, металлические двери и козырьки у входах в детский сад , замена деревянных заборчиков на 2х прогулочных площадках, ремонт канализационного колодца, замена 4х уличных светильника.

   Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.

 

Оснащение педагогического кабинета.

 

Методический кабинет МБДОУ №9 №Золотой ключик» является центром работы по повышению профессионального мастерства педагогов. Для успешной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете, его оборудование и оснащение тщательно продуманы, педагогически целесообразны, структурированы в определенной системе. Материалы в методкабинете собраны по нескольким блокам:

  1. Нормативные документы (нормативно-правовые документы Законодательства Р.Ф. , нормативно-правовые документы регламентирующие деятельность ДОУ.)
  2. Библиотека старшего воспитателя (литература для старшего воспитателя, раскрывающая все аспекты методической работы).
  3. Справочная литература ( словари, энциклопедии, популярные энциклопедии для детей «Всё обо всём», «Скажи мне почему», учебники по дошкольной педагогике и психологии, познавательная литература для педагогов).
  4. Программы дошкольного образования, используемые в ДОУ (Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. М.А.Васильевой. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад – Дом радости» автор Н.М.Крылова. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни. Автор: Г.В.Чиркиной, Т.Б. Филичевой, Программа коррекционного обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи седьмого года жизни. Автор: Г.В.Чиркиной, Т.Б. Филичевой.)
  5. Учебно-методическое обеспечение. Учебно-методический материал систематизирован и расположен в метод.кабинете по образовательным областям:
    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие,
    • художественно- эстетическое развитие;
    • физическое развитие.

В его содержание по каждой области входят методические разработки, рекомендации, опыт работы, перспективные планы, проекты, тематические циклы конспектов совместной деятельности воспитателя с детьми, рекомендации по организации предметно-развивающей среды. Отдельно выделен материал для воспитателей и логопедов по основным разделам работы по коррекции речи. Все используемые в ДОУ программы обеспечены учебно-методическим материалом. Вся методическая литература проштампована, имеет свой номер и занесена в картотеку. Ведется регистрация литературы и пособий в тетради учета и выдачи.

  1. Наглядно-иллюстративный, наглядно-демонстративный материал. Он расположен по видам материала, так как большинство из них используется многофункционально. Отдельно выделен материал по РЭМП, музыке, так как он используется только по данной методике.
  2. Детская библиотека (детская художественная литература располагается по темам, имеет штамп ДОУ и занесена в картотеку).
  3. Периодические издания ( Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Старший воспитатель» распределены по годам выпуска).
  4. Документация по содержанию работы ДОУ ( образовательная программа МБДОУ №9 «Золотой ключик», годовые планы работы ДОУ, перспективные, календарно-перспективные планы специалистов ДОУ, планы кружковой работы, протоколы заседаний пед.советов, методических объединений, методических мероприятий, материалы по контролю, материалы по мониторингу, материалы по самообразованию, повышению квалификации и аттестации педагогов).
  5. «Наш творческий поиск» (материалы по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта педагогов ДОУ).
  6. Выставки постоянные: «В помощь педагогу» (тематические, по сезонам, к праздникам , датам и традициям ДОУ), «Размышляем, вникаем, спорим» (материал из различных источников, привлекающий внимание педагогов к проблемам воспитания и обучения, помогающий подготовиться к конкурсам, информирующий о событиях, переменах в дошкольном образовании, заставляющий задуматься над педагогическими ситуациями, размышлять о своей работе) и эпизодические.
  7. Сотрудничество с социальными партнерами (договора, совместные планы работы, фотоотчёты).
  8. Взаимодействие с родителями (познавательная литература для родителей, анкеты, планы взаимодействия педагогов с родителями, материалы по организации традиционных и нетрадиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников, фотоотчёт).

 

Методический кабинет оборудован компьютером. Рядом с кабинетом оформляются стенды «Методический уголок», «Уголок аттестации», которые носят информационный характер.

Старший воспитатель ведёт паспорт методического кабинета.

 

Оснащённость логопедического кабинета

 

 

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательных процессов

Платные образовательные услуги

 

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930