Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Понедельник
19.11.2018
16:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад №9"
Главная Регистрация Вход
Положение о контрольной деятельности »
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта

основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

  - совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;

  - контроль за реализацией образовательных программ, соблюдение Устава  и иных локальных актов МБДОУ;

  - анализ исполнения приказов по МБДОУ;

  - оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

     

3. Функции контрольной деятельности

 

3.1. Заведующий и иные работники, назначенные приказом заведующего МБДОУ, приказом управления образования для контрольной деятельности, руководствуются системным подходом, который предполагает:

  - постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам;

  - охват всех направлений педагогической деятельности;

  - широкое привлечение членов педагогического коллектива;

  - теоретическую и методическую подготовку;

  - установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса;

  - комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе;

  - соблюдение последовательности контроля.

3.2. Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведение административных работ.

3.2.1.Контрольная  деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

3.2.2. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для устранения фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

     3.2.3.  Контрольная деятельность в виде  мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

      3.2.4. Контрольная деятельность в виде административной работы осуществляется заведующим МБДОУ для проверки качества  образования детей  с одновременным повышением  ответственности должностных лиц за конечный результат.

     3.3. Контрольная деятельность в МБДОУ имеет несколько видов:

        -предварительная – предварительное знакомство;

        - текущая – непосредственное наблюдение за педагогическим процессом;

        -итоговая – изучение результатов работы МБДОУ, педагогических работников за полугодие, учебный год.

      3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок ( два и более направлений ).

         3.4.1. Тематический контроль проводится  по отдельным проблемам МБДОУ и направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, педагогического опыта.

Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы МБДОУ на основании проблемно-ориентированного анализа работы МБДОУ по итогам предыдущего учебного года.

   В ходе тематического контроля:

-проводятся тематические исследования ( анкетирование, тестирование);

- анализируется практическая деятельность педагогических работников, посещение занятий, мероприятий с детьми, родителями, режимные моменты, документация.

         3.4.2. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль, в ходе которого изучается:

- уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и педагогической науки, его профессиональное мастерство;

- уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

- результаты работы педагога и пути их достижения;

- способы повышения профессиональной квалификации педагога.

         3.4.3. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе.

4 Организация управления контрольной деятельностью

 

4.1 Контрольная деятельность в МБДОУ осуществляют заведующий, педагогические и иные работники, назначенные заведующим.

4.2. Система контроля, контрольная деятельность является составной частью годового плана работы МБДОУ.

4.3. Заведующий не позднее чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок представления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля.

4.4.План-задание предстоящего контроля составляется заведующим, определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.

4.5. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются   необходимостью получения  объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находится в исключительной компетенции заведующего МБДОУ.

4.6. Основания для контрольной деятельности:

- заявление педагогического  работника на аттестацию;

- план-график контроля;

- задание заведующего МБДОУ – проверка состояния дел для подготовки управленческих решений - обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования – оперативный контроль.

4.7. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий

4.8. План-график контроля в  МБДОУ разрабатывается с учетом плана-графика контроля  управления образования и доводится до сведения работников в начале учебного года.

4.9. Проверяющие вправе запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

4.10.При обнаружении в ходе проверки нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается заведующему МБДОУ.

4.11. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля.

4.12. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения  Трудового Кодекса РФ.

4.13. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:

- аналитической справки;

- справки о результатах контроля;

- доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др.

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.

4.14. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников в течении 14 дней с момента завершения проверки.

4.15. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом, проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам.

4.16.  По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения  дел:

- проводятся заседания Совета педагогов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

- результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии.

4.17. Заведующий МБДОУ по результатам контроля принимает следующие решения:

-об издании соответствующего приказа;

-об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

- о повторном контроле с привлечением определенных специалистов  (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников;

- о поощрении работников и др.

4.18. О результатах проверки сведений,          изложенных в     обращениях    родителей ( законных представителей), а также в обращении и запросов других граждан и организаций,  сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

 

5. Права участников контрольной деятельности

 

5.1. При осуществлении контрольной деятельности, проверяющий имеет право:

-знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическим материалом педагога;

-изучать практическую деятельность педагогических работников;

- проводить экспертизу педагогической деятельности;

- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования;

- делать выводы и принимать управленческие решения.

5.2. Проверяемый имеет право:

-знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

-знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

-своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;

- обратиться в вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

 

6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления

 

6.1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления МБДОУ: Совет педагогов, Общее собрание, Родительский комитет.

6.2. Органы самоуправления МБДОУ могут выйти с предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.

 

7. Ответственность

 

7.1. Члены комиссии, занимающиеся контрольной деятельностью в МБДОУ, несут ответственность за достоверностью излагаемых фактов, представленных в справках по итогам контроля.

 

8.Делопроизводство

 

8.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:

-вид контроля;

-форма контроля;

-тема проверки;

-цель проверки;

-сроки проверки;

- состав комиссии;

-результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);

-положительный опыт;

-недостатки;

-выводы;

- предложения и рекомендации;

- подписи членов комиссии;

- подписи проверяемых.

8.2. По результатам проверки заведующий издает приказ, в котором указываются:

 

 - вид контроля;

-форма контроля;

-тема проверки;

-цель проверки;

-сроки проверки;

- состав комиссии;

- результаты проверки;

- решение по результатам проверки;

- назначаются ответственные лица по  исполнению решения;

-  указываются сроки исполнения недостатков;- указываются сроки проведения повторного контроля;

- поощрение или наказание работников по результатам контроля.

8.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при необходимости – готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание, Совет педагогов, Общее собрание.

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930