Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Среда
19.09.2018
17:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад №9"
Главная Регистрация Вход
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме »
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта

3.2. Диагностика и выявление индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей е ё коррекции.

3.3. Создание психологически комфортного климата для всех участников образовательного процесса.

3.4. Направление обучающегося на территориальную ПМПК при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк ДОУ.

 

IV. Структура и организация деятельности ПМПк

 

4.1. ПМПк создается в образовательном учреждении приказом заведующего ДОУ. В его состав могут входить: заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель- дефектолог, педагоги с большим опытом работы. При отсутствии психологов, логопедов и дефекторлогов в штате образовательного учреждения, администрация ОУ имеет право привлекать специалистов к работе ПМПк на договорной основе.

4.2. Прием детей осуществляется по обращению родителей (законных представителей), воспитателя, других педагогов ДОУ. Во всех случаях согласие родителей (законных представителей) на обследование должно быть получено в письменном виде. В случае согласия родителей на проведение обследования и психолого-педагогического сопровождения обучающегося, между образовательным учреждением и родителем заключается договор.

4.3. Для обследования ребёнка на консилиуме должны быть представлены следующие документы:

  • педагогическая характеристика ребенка, в которой должны быть отражены проблемы, возникающие у педагога, работающего с ребенком.
  • результаты самостоятельной и творческой деятельности ребенка.

4.4. Обследование проводится каждым специалистом индивидуально с учетом возможностей ребенка, в присутствии родителя (законного представителя).

4.5. Результаты каждого обследования заносятся в протоколы, отражаются в заключении и на основе них составляются рекомендации.

4.6. На консилиуме составляется коллегиальное заключение, которое является основанием для реализации соответствующих рекомендаций по обучению.

4.7. Все материалы отражаются в карте развития ребенка: соглашение родителя (законного представителя), характеристика, составленная воспитателем на ребенка, представление учителя-логопеда, учителя-дефектолога, представление педагога-психолога. В карту могут быть вложены перспективные планы работы с обучающимся, а также необходимые материалы, отражающие динамику развития ребенка.

Карта развития ребенка хранится у председателя (либо у секретаря) ПМП консилиума и выдается только специалистам, работающим в ПМПк. Председатель ПМПк и специалисты несут ответственность за конфиденциальность информации о ребенке, проходившем обследование на ПМПк.

4.8. Организация деятельности ПМПк в ДОУ:

4.8.1. Заседания ПМПк проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико-педагогической проблемы, но не реже одного раза в квартал.

4.8.2. Заседания ПМПк оформляются протоколом.

4.8.3. Организация заседаний проводится в два этапа:

подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций;

основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций.

4.9. В ПМПк ведётся следующая документация:

  • годовой план и график заседаний ПМПк;
  • заключения и рекомендации специалистов ПМПк;
  • карты развития ребенка;
  • список специалистов консилиума и расписание их работы;
  • журнал записи детей на ПМПк;
  • журнал регистрации коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк.

 

V. Права и обязанности специалистов ПМПк

5.1. Специалисты имеют право:

  • самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности;
  • обращаться к педагогическим работникам, администрации образовательного учреждения, родителям для координации коррекционной работы;
  • проводить в образовательном учреждении индивидуальные и групповые обследования (медицинские, логопедические, психологические);
  • обращаться за консультацией в образовательные, медицинские, дефектологические учреждения;
  • вести просветительскую деятельность по пропаганде психолого-медико-педагогических знаний;
  • обобщать и распространять опыт своей работы, выпускать буклеты, методические разработки, рекомендации и т. д.

5.2. Обязанности специалистов ПМПк:

 

Участник

Обязанности

Председатель ПМПк

 

- координирует связи ПМПк с участниками образовательного процесса;

- контролирует выполнение рекомендаций ПМПк;

- организует работу ПМПк.

Секретарь ПМПк

- формирует состав участников для очередного заседания;

- несет ответственность за сбор карт развития, их хранение;

- оповещает родителей (законных представителей) воспитанников об участии в заседании

Специалисты ДОУ (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог)

- организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе;

- обобщает, систематизирует полученные диагностические данные, готовит аналитические материалы;

- разрабатывает предварительные рекомендации по работе с воспитанниками.

Педагоги с большим опытом работы

- представляет информацию о социальных контактах ребенка в группе;

- готовит педагогическую характеристику воспитанника и семьи;

- формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации;

- предлагают пути решения возможных конфликтов и спорных ситуаций;

- проводят просветительскую работу с родителями.

 

VI. Порядок проведения ПМПк

 

6.1. ПМПк проводится под руководством председателя консилиума, а в его отсутствие – заместителя председателя.

6.2. Секретарь докладывает о проблемах обучения и развития ребенка на ПМПк и оформляет протокол консилиума. Все специалисты, участвующие в ПМПк, в устной форме дают свои заключения.

6.3. На заседании обязательно присутствует ребенок и его родитель (законный представитель).

6.4. Заключения всех специалистов, проводящих свою работу на ПМПк, являются равнозначными. При возникновении расхожих мнений решение принимается коллегиально.

6.5. Рекомендации по проведению дальнейшей работы с обучающимися, представленными на ПМПк, являются обязательными для исполнения всеми специалистами, работающими с ребенком.

6.6. Протокол ПМПк оформляется не позднее, чем через 2 дня после его проведения и подписывается секретарем, председателем ПМПк и воспитателем.

Срок действия данного положения не ограничен. При изменении законодательства, в акт вносятся изменения в установленном порядке.

 

 

 

 

 

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930